Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


2367 просмотров

«Мизам» - рынок или «нецивилизованный базар»: предприниматель говорит о рейдерстве, а Акимат утверждает что действует в рамках закона

Бизнесмен Досмукан Керимбаев предполагает, что на его бизнес оказывается намеренное давление, с целью его отнятия, в свою очередь власти Алматы обвиняют бизнес в многочисленных нарушениях

Фото: Офелия Жакаева

Владельцы строящегося рынка «Мизам» недоумевают, с чем связаны участившиеся внеплановые проверки со стороны государственных органов и обратились с прямым обращением к главе государства. Предприниматели убеждены, что таким образом оказывается намеренное давление на бизнес, с целью его отнятия. По их мнению, вокруг предприятия специально создается негативный информационный фон. Но власти города с этим не согласны, они считают, что бизнес нарушил свои обязательства и даже размещает заказные статьи в некоторых СМИ.

«В последние несколько недель происходят странные события вокруг нашего проекта. По каким-то непонятным жалобам и письмам приходят различные проверки. Проверки имеют молниеносную скорость, я официально обращаюсь к главе города, чтобы понять, насколько это правомочно и легитимно», - заявил учредитель оптово-розничного рынка «Мизам» Досмукан Керимбаев.

По словам предпринимателя, в проект вложено более 3 млрд тенге собственных средств, и компания не является участником государственных программ или программ по субсидированию.

DSC08831.JPG

«Мы полностью частный бизнес, все средства, которые есть в проекте – частные», - подчеркнул он. При этом инициативу, по словам предпринимателя, поддержал сам аким города Бауыржан Байбек.

Предприниматель не исключает, что проверки проводятся умышленно.

«Я задавал себе вопрос: что происходит? На протяжении двух месяцев идет колоссальное давление на мое предприятие, и практически парализацию бизнеса, в котором нет ни одного тенге государственных денег. Я на этом проекте создал более 100 рабочих мест, налоги - это тоже приличная сумма», - подчеркнул он.

Керимбаев добавил, что события последних нескольких дней подтверждают его подозрение. «Все, что сейчас происходит, то есть давление на нас, делается для рейдерства – неправомочного захвата собственности моего бизнеса», - убежден предприниматель. Он намерен выяснить кто стоит за этими проверками и предполагает, что, возможно, проверки проводятся сотрудниками акимата по поручению заинтересованных лиц. И в этой связи он намерен обратиться к правоохранительным органам. Также Керимбаев, сделал официальное обращение к президенту страны.

«Уважаемый Нурсултан Абишевич, меня зовут Досмукан Керимбаев, я предприниматель, я казахстанец, я создаю рабочие места, моя миссия создавать бизнес. Я хочу жить здесь, прошу, возьмите на контроль этот вопрос. Сделайте выводы, у меня всегда была 100%-ная поддержка всех ваших инициатив. Я внимательно слушаю все ваши обращения, в каждом послании народу вы говорите, что самый главный фарватер, паровоз экономики - это малый и средний бизнес. Я представитель малого и среднего бизнеса, прошу вас, уважаемый Елбасы, взять этот вопрос на контроль», - заявил Керимбаев.

Кроме этого, он обратился к акиму города Алматы. «Бауыржан Кыдыргалиевич, может это происходит без Вашего ведома, тоже прошу вас сделайте выводы», - попросил предприниматель главу города.

По словам независимого юриста Аскара Каймакова, основная претензия городских властей в том, что складские помещения и оптово-распределительная часть конструируется сейчас из контейнеров. «Однако есть ряд нормативных актов, которые регулируют строительство и возведение объектов и допускают использование контейнеров и конструкций. Во-вторых, у нас есть правила внутренней торговли, которые регламентируют строительство и эксплуатацию павильонов торговых центров и т.д., которые также не запрещают использование контейнеров. Таким образом, коммерческая деятельность, которую ведет наш клиент, является полностью законной», - пояснил специалист.

Он также рассказал, что на имя акима подряд поступило сразу два заявления, где выражалась обеспокоенность по поводу строительства рынка «Мизам». Однако в заявлениях указана только фамилия и буква имени, что является прямым нарушением законодательства, и в это же день была проведена проверка.

«Вызывает удивление, что в этот же день, как только обращения поступали, сразу же проводились проверочные мероприятия.  Все мы знаем как обращаться в государственные органы, и как долго все потом проверяется. Тут оперативность поразила, были сразу вынесены административные штрафы», - возмутился юрист. После попытки связаться с данными лицами и пригласить их на экскурсию по безопасности предприятия, выяснилось, что номера телефонов, указанные в заявлениях, были не зарегистрированы. «У нас есть основания полагать, что данные письма были сфабрикованными анонимками», - считает юрист.

DSC08779_0.JPG

Напомним, что акимат Алматы обвинил руководство рынка «Мизам» в организации «нецивилизованного базара» из так называемых морских контейнеров на площади 8 000 квадратных метров.

В связи с чем власти намерены расторгнуть договор аренды земли с рынком «Мизам» (Северное кольцо 78/1), сообщили в пресс-службе акима города.

У Акимата свое мнение

Руководитель управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Алматы Бакытжан Наурызбеков по ситиуации вокруг рынка «Мизам» заявил:

«Всем известно, что глава государства поставил задачу по сокращению теневой экономики, прежде всего в сфере торговли посредством модернизации рынков, обустройства и легализации торговых площадей.

В этой связи Акиматом проводится последовательная работа со всеми владельцами рынков по модернизации. Эта работа была начата еще в 2013 году! На сегодня из 57 рынков модернизировано 17. Понимая, что на всех этих рынках работают простые казахстанцы, чтобы не создавать социальное напряжение, мы по уже давно функционирующим рынкам идем навстречу и даём отсрочки. Но это никак не касается вновь возводимых объектов. Тем не менее, до конца года завершат модернизацию еще 6 рынков, 8 рынков планируют прекратить деятельность в связи с окончанием сроков аренды. Остальные 26 рынков будут модернизированы до конца 2020 года.

В свою очередь, та часть рынка «Мизам», по которой идет спор, создавалась с нуля и должна была, по сути, стать образцово-показательной. Для этих целей они взяли кредит в «АТФ Банке», пришли на градсовет, показали эскиз современного торгового комплекса. Но что получилось в итоге, все видят. Взяв у города участок именно на эти цели, они нарушили свои обязательства и теперь пытаются манипулировать общественным мнением, размещают заказные статьи в некоторых СМИ, тем самым пытаются давить на акимат. То есть вместо современного торгового центра, удобного для продавцов и покупателей, на части территории рынка сделали обыкновенный базар из морских контейнеров, которые априори не предназначены для таких целей и вредны для здоровья граждан. Кроме того, контейнерами обрастает и вновь построенный павильон.

Все строительство осуществляется вразрез с требованиям безопасности и санитарных норм. Ситуация очень проста - есть конкретные и законные требования, которые нужно соблюдать. Городской ГАСК установил, что рынок «Мизам» построил павильоны из контейнеров без каких-либо разрешительных документов. Перед тем как приступить к строительству они должны были получить АПЗ, согласовать проект. Однако ничего этого не было сделано. Впрочем, они сами это признают. Это требование закона и все без исключения должны его соблюдать».

Чиновник заявил, что власти не собираются закрывать рынок,  а лишь «привести в соответствие незаконно возведенные строения».

«Ещё раз обращаем внимание на то, что никакого давления на владельца рынка не оказывается, никто бульдозерами не сносит ничего на территории рынка. Дано предписание исправить все замечания до 29 ноября, и в случае неисполнения будет подано обращение в суд. А Акимат открыт для общественности. И именно поэтому мы заранее сообщили посредством СМИ о том, что рассматривается вопрос о расторжении краткосрочных договоров аренды двух земельных участков в 1,3 га и 4,05 га. Заявления Досмухана Керимбаева о рейдерском захвате - это ложь и нелепица. В пользу кого рейдерство? Государства? Договорился до того, что назвал законные действия террором. В случае продолжения подобных инсинуаций мы оставляем за собой право и будем вынуждены обратиться в соответствующие органы для придания правовой оценки данным действиям», высказался Наурызбеков.


3406 просмотров

МИИР РК: Авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть только американские авиакомпании

Казахстанские компании не смогут обслуживать рейсы в США до 2021 года

Фото: shutterstock.com

Открыть прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком в текущем году смогут лишь американские авиакомпании, сообщил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу. Понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у него первый вице-премьер Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены мажилисом парламента.

«Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

Также Роман Скляр уточнил, что «Эйр Астана» пока не сможет обслуживать рейсы в США, т.к. компания и комитет гражданской авиации РК должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. По словам чиновника, процедура занимает длительное время – порядка двух лет.

«Когда ожидается?», - вновь Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями - в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, что процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.

Помимо прочего представитель МИИР РК сообщил, что в сфере гражданской авиации РК в 2018 году сохранились положительные темпы роста пассажиропотока - число перевезенных пассажиров выросло до 7,8 млн человек или на 7% (2017 год - 7,4 млн человек). За прошлый год количество транзитных пассажиров увеличилось на 45% с 620 тыс. до 900 тыс. чел.

Успешный опыт 72-часового безвизового режима для граждан Китая, с 2018 года применяется и для граждан Индии, следующих транзитом через Казахстан.

«По итогам 2019 года общий объем транзитных пассажиров составит 1,2 млн человек», - заявил Скляр.

По его словам, наблюдается устойчивое развитие в области международных перевозок. Если в 2013 году полеты выполнялись по 73-м направлениям, то уже в 2018 году увеличились до 96. Только в 2018 году казахстанскими и иностранными авиакомпаниями открыто 14 новых авиасообщений. В настоящее время, в Казахстан регулярные международные пассажирские рейсы выполняют 23 иностранные авиакомпании.

«Необходимо отметить, положительные результаты аудита ИКАО по авиационной безопасности. Уровень соответствия стандартам ИКАО в Казахстане составил 83%, что превышает на 11% значение среднемирового уровня (72%)», - сказал Скляр.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Я, как президент и гарант Конституции, учитывая интересы нашего народа, принимаю следующее решение. Считаю, что Правительство должно уйти в отставку. Новое руководство Правительства должно выработать действенные шаги по повышению уровня жизни, стимулированию экономики, реализации стратегических задач

Нурсултан Назарбаев
президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank