Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1313 просмотров

Представитель ТОО «Жана талап»: «Из-за скандала с молочными субсидиями для бычков был уничтожен наш бизнес»

История о том, что в Шымкенте завелись дойные быки, получила продолжение

Фото: Офелия Жакаева

Представители ТОО «СММК «Жана талап» заявляют, что из-за скандала с молочными субсидиями для бычков, поднятого в соцсетях, был уничтожен их бизнес. Выяснение правомерности такого утверждения привело к новому вопросу: можно или нет подделать бирки на животных?

В №7 за 18 октября «Къ» писал о том, что в конце сентября 2018 года, согласно размещенному в Фэйсбуке видео заявлению общественного деятеля Бахытжана Копбаева, шымкентским предпринимателям якобы было выделено порядка 14 млрд тенге незаконных субсидий на молоко от бычков.

Недавно в том же сетевом ресурсе появился видеоролик пользователя под ником CentrBselennoi, в котором утверждается, что своими заявлениями блогер погубил прежде процветающее крестьянское хозяйство, в котором были племенной скот, рыбное хозяйство и даже гидропоника. 

Поскольку провести проверку сразу после публикации заявления на этом предприятии оказалось невозможным из-за того, что владелец данного КХ находился под следствием, «Къ» сразу откликнулся на предложение встретиться с представителями владельца ТОО «СММК «Жана талап» Сергея Терехина.

Однако история краха хозяйства оказалась никак не связанной с заявлениями Бакытжана Копбаева. А вот тема возможности или невозможности получения незаконных субсидий на развитие молочного производства оказалась животрепещущей.

Две версии

Выясняется, что в предпринимательской среде бытует мнение, что подделать документы на животных возможно. Как объяснили предприниматели, каждому животному присваивается индивидуальный номер, который прописывается на специальной бирке. Бирку прикрепляют коровам и быкам на уши. А номер вносится в базу данных ИСЖ (идентификация сельскохозяйственных животных), где хранится полная информация о каждом животном: пол, возраст, порода, имя владельца и т.д. 

В то же время существует и другое мнение, согласно которому эти самые бирки якобы можно подделать. А раз имеется подделка, то появляются либо мертвые души, либо любое животное можно зарегистрировать под ложными данными. Вот тогда и возникает возможность получить государственные субсидии на несуществующий скот или на бычков, как уверял Бахытжан Копбаев. Правда, все подобные слухи и предположения не дают ответа на закономерный вопрос: кто и на каком оборудовании может изготовить такие бирки? Причем настолько схожие с оригиналами, чтобы электронная база их приняла. Ведь на каждой, помимо номера, имеется еще и штрих-код.

Ветеринары против слухов

Сотрудники шымкентского управления сельского хозяйства и ветеринарии безапелляционно заявляют, что подделать бирки или внести в базу ИСЖ информацию со старой или поломанной бирки невозможно. Как рассказал «Къ» главный специалист отдела по животноводству управления сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкента Сагдат Маханов, учет животных идет очень строгий.

«Когда крестьянское хозяйство покупает скот или получает приплод, оно подает заявку нам, а мы подаем заявку в Министерство сельского хозяйства РК. И только оттуда получаем бирки. Их сразу прикрепляют на животных и регистрируют в ИСЖ по этой бирке, – сообщил Сагдат Маханов. – Бирки изготавливаются в единственном экземпляре, продублировать их нельзя. Дубликат невозможно зарегистрировать в базе, так как она не примет информацию. Скот продается с этими бирками, как машины с техпаспортом. В базе только исправляется владелец, проводится перерегистрация».

В свою очередь руководитель управления сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкента Гани Курманбай также подтвердил, что подделать бирки и получить субсидии на «мертвые коровьи души» невозможно. «Если «сережка» сломалась, то ее не восстанавливают, а заказывают заново, – пояснил он. – Из Астаны по линии Минсельхоза приходит новая бирка с новым номером. Ее прикрепляют животному на место сломанной или утерянной. После этого корову или быка или любое другое сельскохозяйственное животное регистрируют вновь уже под новым номером. Лишних «сережек» также появиться не может. Идентификацию делает шымкентское ГКП «Ветеринария». Государственная услуга оказывается в течение двух дней. Ветеринарный врач должен прийти, поставить «серьги» и внести данные в базу. Если животное погибло или отправлено на скотобойню, то «серьги» утилизируют по акту на бойне или по факту падежа. А из базы убирают всю информацию о погибшем животном», – говорит Гани Курманбай. 

Эта сказка непростая, начинай сначала

По словам Сагдата Маханова крестьянские хозяйства Шымкента, в том числе и ТОО «СММК «Жана талап» ежегодно подают заявки на субсидии на молоко и племенное животноводство, ежеквартально получают по 7–8 млн тенге, в том числе и в прошлом году. 

Как рассказали сотрудники управления сельского хозяйства и ветеринарии города Шымкента, для выделения субсидий на развитие производства молока достаточно войти в базу ИСЖ. Реестр выдаст список только дойных коров, автоматически удалив из него молодняк и быков. Поэтому путаницы, мошенничества или иных негативных явлений возникнуть не может.

Заместитель руководителя управления сельского хозяйства и ветеринарии Данабек Апсиков отметил, что не владеет информацией о том, в каком правонарушении обвиняют руководителя ТОО «СММК « Жана Талап», равно как и о том, на каком этапе сейчас следствие или что будет дальше происходить с этим хозяйством. «Сотрудники городского ДВД забрали всю документацию у нас по этому хозяйству, нас не информируют о ходе следствия, мы даже не знаем, что инкриминируют руководству этого ТОО», – пояснил г-н Апсиков. 

Получить ответы на все эти вопросы «Къ» попытался в правоохранительных органах. Однако руководство ДВД Шымкента пока не ответило на официальный запрос «Къ», который был отправлен 6 ноября на электронную почту ведомства. Поэтому узнать о том, какие хозяйства подразумевал г-н Копбаев, были ли там проведены проверки и иные интересующие нас вопросы, остаются без ответа. Очевидно, что сказка продойного бычка будет иметь продолжение.


3376 просмотров

МИИР РК: Авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком смогут открыть только американские авиакомпании

Казахстанские компании не смогут обслуживать рейсы в США до 2021 года

Фото: shutterstock.com

Открыть прямое регулярное авиасообщение между Астаной и Нью-Йорком в текущем году смогут лишь американские авиакомпании, сообщил первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«По поручению главы государства в текущем году будет установлена правовая база для осуществления полетов в США. На сегодняшний день уже существует правовая база между Казахстаном и Японией, которая позволяет открытие регулярных рейсов между нашими странами с частотой до 14 рейсов в неделю. В этом году будут проработаны вопросы оказания государственной поддержки отечественной авиакомпании для открытия таких рейсов в Японию и США», - сказал он на коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития 21 февраля.

«Касательно вопроса организации рейсов в Японию и США сроки какие рассматриваются? Глава государства на заседании правительства 30 января поставил задачу. Понятно, что рейсы на первом этапе могут быть убыточными, вопрос субсидирования этих маршрутов будет рассматриваться и решаться. Какие сроки рассматриваете сейчас?», - спросил у него первый вице-премьер Аскар Мамин.

Скляр ответил, что институциональной поддержкой станут соответствующие изменения в законодательство о транспорте, которые 13 марта должны быть во втором чтении рассмотрены мажилисом парламента.

«Мы сейчас подготовим пакет документов именно для субсидирования международных рейсов. С Японией, как я сказал, соглашение подписано и во втором полугодии текущего года мы планируем открыть авиарейс в Японию», - сказал он.

Также Роман Скляр уточнил, что «Эйр Астана» пока не сможет обслуживать рейсы в США, т.к. компания и комитет гражданской авиации РК должны пройти аудит авиационных властей США на соответствие критериям безопасности. По словам чиновника, процедура занимает длительное время – порядка двух лет.

«Когда ожидается?», - вновь Мамин.

«Япония в этом году. США нашими авиакомпаниями - в 2021 году», - ответил Скляр.

«А если привлечь американские компании?», - уточнил Мамин.

«Если будет американская компания, то правовая основа у нас будет - уже в марте мы подписываем с ними соглашение, то в текущем году американские компании могут осуществлять перевозки», - сказал Скляр.

Мамин попросил главу «Эйр Астаны» Питера Фостера подтвердить данную информацию, на что тот ответил «да».

«Я могу подтвердить информацию, предоставленную господином Скляром. Процесс действительно долгий. В частности получение одобрения именно департамента внутренней безопасности США, процесс получения одобрения со стороны департамента гражданской авиации намного проще, но именно аудит в части безопасности займет определенное время», - сказал Фостер.

Вместе с тем, отметил Фостер, что процесс уже начат.

«Что касается рейсов в Нью-Йорк, то на данный момент рассматривается вариант выполнения этих рейсов через промежуточный пункт, что также потребует подписания дополнительного соглашения о коммерческих перевозках, но если все будет по плану, то уже на следующий год пока предварительно планируем начать выполнение полетов (из РК транзитом в США). В конце следующего года «Эйр Астаной», если успешно будет подписано соглашение о коммерческих перевозках через транзитный пункт», - сказал он.

По его словам, необходимо оказать поддержку в подписании соглашения о коммерческих перевозках в США через транзитный пункт.

Помимо прочего представитель МИИР РК сообщил, что в сфере гражданской авиации РК в 2018 году сохранились положительные темпы роста пассажиропотока - число перевезенных пассажиров выросло до 7,8 млн человек или на 7% (2017 год - 7,4 млн человек). За прошлый год количество транзитных пассажиров увеличилось на 45% с 620 тыс. до 900 тыс. чел.

Успешный опыт 72-часового безвизового режима для граждан Китая, с 2018 года применяется и для граждан Индии, следующих транзитом через Казахстан.

«По итогам 2019 года общий объем транзитных пассажиров составит 1,2 млн человек», - заявил Скляр.

По его словам, наблюдается устойчивое развитие в области международных перевозок. Если в 2013 году полеты выполнялись по 73-м направлениям, то уже в 2018 году увеличились до 96. Только в 2018 году казахстанскими и иностранными авиакомпаниями открыто 14 новых авиасообщений. В настоящее время, в Казахстан регулярные международные пассажирские рейсы выполняют 23 иностранные авиакомпании.

«Необходимо отметить, положительные результаты аудита ИКАО по авиационной безопасности. Уровень соответствия стандартам ИКАО в Казахстане составил 83%, что превышает на 11% значение среднемирового уровня (72%)», - сказал Скляр.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Я, как президент и гарант Конституции, учитывая интересы нашего народа, принимаю следующее решение. Считаю, что Правительство должно уйти в отставку. Новое руководство Правительства должно выработать действенные шаги по повышению уровня жизни, стимулированию экономики, реализации стратегических задач

Нурсултан Назарбаев
президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank